Интернет-банкинг. Что это?

Интернет-банкинг. Что это?

Интернет-банкинг – распространенное в последние годы понятие, но далеко не все точно знают, что это такое. Говоря простыми словами, интернет-банкинг – это система, которая позволяет обслуживаться в банке удаленно. Она доступна как организациям, так и физическим лицам. Это очень удобно, потому что для совершения многих операций не нужно выходить из дома или офиса. Достаточно иметь компьютер, планшет или смартфон и подключение к Интернету. Это позволит обслуживаться в банке в режиме онлайн.

Преимущества онлайн обслуживания

Первый плюс, который дает интернет-банкинг, это, конечно, оперативность. Представим простую ситуацию – Вам нужно оплатить коммуналку. Если раньше это можно было сделать только в банке, или, например, на почте, то сейчас это легко и быстро делается онлайн. Вам не придется выходить из дома, ехать в банк, брать талончик и стоять в очереди. Достаточно просто зайти в онлайн банковскую программу и совершить в ней платеж. Обычно она имеет отличный интерфейс, кнопки расположены максимально удобно и для большинства пользователей программа понятна на интуитивном уровне.

Еще одно замечательное преимущество интернет-банкинга заключается в том, что за переводы с его помощью комиссия либо не взымается, либо она гораздо меньше, чем в отдалении банка. Так финансовые организации побуждают своих клиентов активнее пользоваться онлайн сервисами. Кстати, речь здесь не только о переводах и платежах. Можно сэкономить на справках или выписках, за которые во многих отделениях банков взимается определенная плата. 

Немаловажно, что онлайн сервисы банков работают круглосуточно. Если в отделении Вы можете совершить платеж только в строго отведённые часы, то интернет-банкинг предоставляет доступ в банковскую систему круглосуточно. Обычно на сайтах банков есть дежурные операторы, у которых в режиме онлайн можно получить консультацию по тому или иному вопросу.

Кстати, первый интернет-банкинг в нашей стране появился больше 20 лет назад. Сейчас, особенно учитывая конкуренцию между финансовыми компаниями, услуги онлайн предоставляет большинство кредитных организаций.

Возможности личного кабинета

Дистанционное обслуживание в банках позволяет их клиентам без посещения офиса выполнять практически все доступные операции. Для этого нужно создать себе личный кабинет, придумав логин и пароль. После того, как Вы войдете в систему, сможете получить доступ к следующим услугам:

 - оплата товаров, услуг, штрафов, мобильной связи и пр.;

- перевод между своими счетами, а также на карту этого же или другого банка;

- перечисление денег на расчетный счет любого российского банка;

- блокировка собственной карты;

- открытие вклада;

- подключение автоплатежа для оплаты регулярных услуг (например, коммуналка);

- оформление заявки на кредит;

- распечатка реквизитов своей карты или счета;

- оформление заявки на получение справки из бюро кредитных историй и пр.

Список операций, которые можно сделать онлайн, довольно велик, и все эти действия выполняются за считанные минуты.

Для большего удобства клиентов многие банки разработали специальное приложение для смартфона, так что совершать операции с телефона еще быстрее и удобнее.

Безопасность онлайн-банкинга

Многие люди, особенно старшего поколения, не доверяют интернет-банкингу, считая его небезопасным. На самом деле, современные технологии многоступенчатой цифровой защиты позволяют пользователям онлайн услуг банка полностью обезопасить свои транзакции. Жертвами мошенников обычно становятся только те граждане, которые бездумно сообщают данные карты посторонним людям. Если подходить к Интернет-банкингу разумно, использовать только безопасное подключение к сети, пользоваться антивирусными программами и не доверять незнакомым людям, можно легко и с удовольствием пользоваться услугами банков в режиме онлайн.